Разработка экспедиционных источников электроэнергии
В связи со стремительно
приближающимся экспедиционным сезоном, Техническая Группа Космопоиска ускорила
темпы разработки устройств для зарядки аккумуляторов в
полевых условиях.
После испытаний отдельных элементов в экспедициях 2008 года, планируется
разработка комплекса, предназначенного для эксплуатации в жестких полевых
условиях.
Требования, предъявляемые к готовому комплексу:
- Малый вес.
- Малые габариты.
- Быстрое развертывание из транспортного положения в
рабочее.
- Пыле-влагозащита либо пыле-влагостойкость (герметизация класса IP68, либо
индифферентность к росе, дождю и пр.)
- Большая механическая прочность (устойчивость к ударным и постоянным
нагрузкам).
Сегодня успешно закончились испытания второго независимого
источника энергии: солнечных батарей.
Осенью, во время сбора ЦФО 2007 в полевых
условиях испытывался ручной "крутильный" электрогенератор.
Его существенным недостатком является крайне низкий КПД при высоких
трудозатратах: слишком большое время требуется крутить динамо-машину, чтобы
получить подзаряд устройства.
Достоинством является полная независимость от внешних условий.
Сейчас, по результатам зимней теоретической исследовательской работы, выбрана
схема на солнечных батареях, "костровом" элементе Пелтье
и буферном аккумуляторе.
Как типовой выход зарядного комплекса выбран стандарт USB, на который сейчас
ориентируются производители различных мобильных устройств.
После испытаний отдельных элементов в экспедициях 2008 года, планируется
разработка комплекса, предназначенного для эксплуатации в жестких полевых
условиях.
Требования, предъявляемые к готовому комплексу:
- Малый вес
- Малые габариты
- Быстрое развертывание из транспортного положения в рабочее
- Пыле-влагозащита либо пыле-влагостойкость
(герметизация класса IP68, либо индифферентность к росе, дождю и пр.)
- Большая механическая прочность (устойчивость к ударным и постоянным
нагрузкам).
Говоря простым языком, все элементы комплекса должны быть маленькими, легкими,
надежными, не требовать техобслуживания в поле и обладать такой прочностью,
чтобы при транспортировке в рюкзаке на него можно было садиться и бросать.
Буферный аккумулятор должен заряжаться практический в любую погоду, а ночью
отдавать энергию потребителям.
Для сравнения, типовая "крутильная" зарядка за 2 часа работы на том
же устройстве подняла заряд всего-навсего на 5-6%.
Продолжаются испытания и конструкционная разработка буферного аккумуляторного
блока, в ближайшее время должны пройти исследования «кострового»
электрогенератора на основе элемента Пелтье.
По материалам
сайта: http// www.Kosmopoisk.ru