Разработка экспедиционных источников электроэнергии

 

В связи со стремительно приближающимся экспедиционным сезоном, Техническая Группа Космопоиска ускорила темпы разработки устройств для зарядки аккумуляторов в полевых условиях.
После испытаний отдельных элементов в экспедициях 2008 года, планируется разработка комплекса, предназначенного для эксплуатации в жестких полевых условиях.
Требования, предъявляемые к готовому комплексу:
- Малый вес.
- Малые габариты.
- Быстрое развертывание из транспортного положения в рабочее.
- Пыле-влагозащита либо пыле-влагостойкость (герметизация класса IP68, либо индифферентность к росе, дождю и пр.)
- Большая механическая прочность (устойчивость к ударным и постоянным нагрузкам).

Сегодня успешно закончились испытания второго независимого источника энергии: солнечных батарей.

Осенью, во время сбора ЦФО 2007 в полевых условиях испытывался ручной "крутильный" электрогенератор.
Его существенным недостатком является крайне низкий КПД при высоких трудозатратах: слишком большое время требуется крутить динамо-машину, чтобы получить подзаряд устройства.
Достоинством является полная независимость от внешних условий.
Сейчас, по результатам зимней теоретической исследовательской работы, выбрана схема на солнечных батареях, "костровом" элементе Пелтье и буферном аккумуляторе.

Как типовой выход зарядного комплекса выбран стандарт USB, на который сейчас ориентируются производители различных  мобильных устройств.
После испытаний отдельных элементов в экспедициях 2008 года, планируется разработка комплекса, предназначенного для эксплуатации в жестких полевых условиях.
Требования, предъявляемые к готовому комплексу:
- Малый вес
- Малые габариты
- Быстрое развертывание из транспортного положения в рабочее
- Пыле-влагозащита либо пыле-влагостойкость (герметизация класса IP68, либо индифферентность к росе, дождю и пр.)

- Большая механическая прочность (устойчивость к ударным и постоянным нагрузкам).

Говоря простым языком, все элементы комплекса должны быть маленькими, легкими, надежными, не требовать техобслуживания в поле и обладать такой прочностью, чтобы при транспортировке в рюкзаке на него можно было садиться и бросать.

Буферный аккумулятор должен заряжаться практический в любую погоду, а ночью отдавать энергию потребителям.
Для сравнения, типовая "крутильная" зарядка за 2 часа работы на том же устройстве подняла заряд всего-навсего на 5-6%.

Продолжаются испытания и конструкционная разработка буферного аккумуляторного блока, в ближайшее время должны пройти исследования «кострового» электрогенератора на основе элемента Пелтье.

По материалам сайта: http// www.Kosmopoisk.ru

Hosted by uCoz