«Долины смерти»

 

Катастрофы происходят в одних и тех же местах. Чаще всего люди гибнут на «роковых километрах». Что это? Случайность? Мистика?

Не так давно, проез­жая мимо Нижнего Чова около одиннадцати вече­ра, я сам случайно ока­зался свидетелем жутко­го зрелища: на асфальте дороги лежал труп мужчины, половина головы которого была снесена... Сотрудники ГАИ на следу­ющий день рассказали, что гибель человека про­изошла в результате наез­да грузовой автомашины, скрывшейся с места про­исшествия.

Сводки ГАИ вообще пес­трят сообщениями о доро­жно-транспортных проис­шествиях, случ и вш ихся на трассе Сыктывкар - Ухта, точнее - в том ее районе, который водители уже прозвали «Долиной смер­ти». Это примерно 7-й ки­лометр дороги, район Нижнего Чова.

У многих, наверное, в памяти страшная авария, виновником которой ока­зался пьяный милицио­нер. Его УАЗ-469 выехал на полосу встречного движе­ния и столкнулся с «Тав­рией». Шофер «Таврии» погиб на месте. Трагедия произошла на 7-м кило­метре.

17 октября этого года здесь же случилось очередное ДТП. Водитель ав­томобиля ГАЗ-3307, дви­гаясь по злополучной до­роге, не справился с уп­равлением в условиях гололеда и, выехав на пол­осу встречного движе­ния, врезался в ГАЗ-3302. Трое человек получили серьезные травмы.

А буквально на днях, 31 октября,_на 13-м километре трассы Сыктывкар - Эжва столкнулись «Жигули» и «Волга».

Статистика безжалост­на: таких примеров - без­дна. Сотрудники ГАИ объ­ясняют подобные печаль­ные события весьма тра­диционно: плохая осве­щенность трассы, несо­блюдение правил обгона, превышение скорости, не­трезвость водителей и т. д. Прямой вопрос об очевид­ной частотности ДТП на конкретном участке (трас­са Сыктывкар - Эжва) ста­вит в тупик даже самых тертых гаишников.

Почему погиб В. Цой

Экстрасенсы видят ко­рень зла совершенно в дру­гом. На чем свет стоит они ругают бесчувственных проектировщиков этой роко­вой дороги, поленившихся просто взять в руки пару со­гнутых под прямым углом вязальных спиц да как сле­дует прочесать трассу в поис­ке неблагоприятных мест. В случае обнаружения таких зон спицы, направленные параллельно друг другу, смыкаются. Экстрасенсы приводят в пример цивили­зованную Африку, где из­древле «чистоту» будущей дороги проверяли верблю­дами. У нас же, как всегда, в нужный момент под рукой не оказалось ни одного верблюда.

Итак, экстрасенсы объяс­няют чрезмерность аварий на трассе Сыктывкар - Эжва на­личием в этом районё так называемых «геопатогенных зон». По их мнению такие зоны образуются в результа­те «несостыковки» космичес­кой энергии и энергии под­земной. Препятствием на пути к обмену между двумя энергетическими потоками выступает человек с его гряз­ным биополем, отталкиваю­щим благоприятную энер­гию назад. Образуется нечто типа «черных дыр» как в космосе, так и на земле, которые при определенных условиях имеют воздействие на психи­ку человека. У людей, пред­расположенных к подобным пертурбациям и попадающих в эту дыру, на какое-то мгновение отключается со­знание. Этого вполне хвата­ет, чтобы случилось самое страшное...

Рок-музыкант Виктор Цой, как известно, уснул за рулем собственного автомобиля, что и стало причиной его ги­бели. Однако вскрытие тела и соответствующая эксперти­за не обнаружили у него при­знаков употребления алкого­ля и наркотиков. Причину резкого «отключения» рок-музыканта объяснили эк­страсенсы, сопоставив эту громкую смерть с другими жертвами прибалтийской дороги и предложив версию о неблагоприятной ауре в этом районе.

213-й

В нашей республике, по­мимо автодороги Сыктывкар - Эжва, таким роковым местом бесспорно является 213 - й километр трассы Сыктывкар - Киров, находящиися в Прилузском  районе. Недавняя трагедия, разыгравшаяся здесь, поневоле заставит по­верить в злодейку - судьбу.

Вечером 5 октября «Жи­гули» с двумя молодыми людьми выехали из Прилузья в сторону Сыктывкара. На 213-м километре по непо­нятным причинам у маши­ны вдруг выстрелило правое заднее колесо. Машину раз­вернуло и выбросило в кювет.

К счастью, ни водитель, ни пассажир не получили ни одной царапины. Чтобы вызволить «Жигуленок» из кю­вета, пришлось призвать на помощь водителей нескольких автомашин. Таким обра­зом, в районе 213-го километ­ра скопились грузовая авто­машина ГАЗ, ехавшая со сто­роны Кирова; КамАЗ, двигав­шийся из с. Летка в с. Ношуль Прилузского района; фургон ЗИЛ-130, следовавший из Кирова. В 20 ч. 15 мин. води­тели перечисленных автома­шин, занятые в кювете про­блемами «Жигуленка», услы­шали звук удара, напомина­ющий громкий хлопок. Вы­бравшись из кювета, водите­ли увидели нечто ужасное: «Волга» врезалась в стоящий на обочине ЗИЛ. Девушка, сидевшая рядом с водите­лем, вылетела через лобовое стекло, при ударе ей снесло полголовы. Водитель и нахо­дившийся на заднем сиде­нии справа пассажир погиб­ли мгновенно. Третий пасса­жир в тяжелом состоянии был доставлен в реанимаци­онное отделение Прилузской центральной районной больницы.

Как известно, в результате этой аварии погиб первый зам. командующего Приволжским военным округом ге­нерал В. Зокаев с дочерью, ехавший в Ухту на годовщи­ну смерти близкого товарища Н. Шлопака. Шлопак тоже стал жертвой автокатастрофы, случившейся ровно год назад в то же самое время и тоже на 213-м километре, только в другую от Сыктыв­кара сторону - на трассе Сыкывкар-Ухта...     г

В пользу «геопатогенности» 213-го километра трассы Сыктывкар - Киров говорит еще одно недавно случившееся происшествие. Впрочем, достаточно курьезное. В конце сентября именно в этом месте водитель Д. Скурихин       на автомашине ВАЗ-2105 наехал на лосенка, переходив­шего дорогу. И пострадала, как ни странно, автомашина,         

Опасные места    

Среди других наиболее           аварийно-опасных    мест можно отметить 12-й километр дороги Сыктывкар – Усть-Кулом (поворот в м. Алешино) и переезд в районе Дырноса. (94-й километр железной дороги Сыктывкар - Микунь). В последнем случае примеры можно приводить ежегодно.

Что же касается нашего Бермудского отрезка Сыктывкар - Эжва, то экстрасенсы  выделяют здесь четыре наиболее опасных с точки зрения отрицательной энергетики участка дороги: доручасток, Емваль, мост черёз р. Човью, остановка «3-й микрорайон».      

Но всё это утверждают эк­страсенсы - народ, как извес­тно, не всегда надежный. Скептики тут же справедли­во вознегодуют, дескать, этих экстрасенсов хлебом не корми, дай только о всяких там аурах потрепаться, мол, ты нам, парень, научные факты давай. Даю.

      Научное объяснение

Когда я спросил, что ду­мают биологи Коми научно­го центра о наличии «небла­гоприятных мест» на авто­дороге Сыктывкар - Эжва, они ответили: «Вовсе не исключено». Концентрация от­рицательной энергии, как выяснилось, вполне возмож­на в так называемых зона тектонических разрушений. Трасса Сыктывкар – Эжва находится на том месте, где ког­да-то была долина npa-Cысолы. А поскольку река сама вы­бирает, где ей течь, не исклю­чены подземные линейные трещины. Воздействие таких зон на психику человека усиливается от различных ката­лизирующих факторов. На­пример, от времени суток, oт положения луны и т. д.

Кстати говоря, у сотруд­ников ГАИ на сей счет тоже есть любопытные данные  По количеству ДТП самым опасным месяцем является август, днем недели – пятница по другим данным их аж три: понедельник, среда  и суббота), временем - с 17 до 19 часов.     

Словом, владельцам машин в жаркий август вече­ром после работы отмечать окончание трудовой недели не стоит...

     «О, ветре, ветрило...»

Впрочем, есть еще одно объяснение «неблагоприятности» трассы Сыктывкар - Эжва - с экологической точки зрения. И здесь важ­ным фактором служит на­правление ветра. Да про­стят меня работники ЛПК, но иногда автодорогу все же обдувает известного за­паха химический ветерок завода-гиганта. А в соста­ве этого воздушного пото­ка, помимо всего, могут находиться и химические элементы, подавляющие или рассеивающие внима­ние водителей.

Страх

...Из рассказа водителя:  Из Сыктывкара в Зеле­нец я вез кирпич на Ка­мАЗе. Когда я очнулся в кабине перевернутого на обочину (в районе Нижне­го Чова) грузовика, я ни­чего не понял. Потом толь­ко вспомнил, что перед аварией меня вдруг охва­тил какой-то непонятный страх, отчего именно - так и не знаю. Самое обидное, что трезвый ведь был...

Как это ни странно, но у многих водителей пря­мо-таки аллергия на трас­су Сыктывкар - Эжва, про­сто какая-то необъясни­мая неприязнь. Кстати, может быть, частники, поэтому так много дерут за проезд в Эжву? Просто знают, чем рискуют? Если так, то осмелюсь предло­жить еще одну - послед­нюю - версию зловещего феномена автотрассы.

Страх, как известно, порождается у человека действительной или вооб­ражаемой опасностью. Знание о такой опасности  (например, о существова­нии «Долины смерти») также может вызвать чув­ство страха. В известной степени страх подсознательно продиктован жела­нием. Датский философ - мистик, С. Кьеркегор, предшественник экзистенциа­лизма, полтора столетия назад писал: «Человек страшится того, чего жела­ет». А желания, хоть и ред­ко, но имеют дурную при­вычку исполняться в са­мый неудобный момент...

Другой известный фи­лософ-экзистенциалист, нобелевский лауреат Альбер Камю всю жизнь бо­ялся автомашин. Этот вид фобии превратился в ле­генду еще при жизни философа. 4 января 1960 г. Альбер Камю погиб в ав­токатастрофе: сошедшая с дороги машина врезалась в дерево.

 

Борис СУРАНОВ.

Газета «Трибуна» 10 ноября 1995 года.

 

 

Hosted by uCoz