«Долины смерти»
Катастрофы происходят в одних и тех же местах. Чаще всего люди гибнут на
«роковых километрах». Что это? Случайность? Мистика?
Не так давно, проезжая мимо Нижнего Чова около одиннадцати
вечера,
я сам случайно оказался свидетелем жуткого зрелища: на асфальте дороги лежал труп мужчины, половина головы
которого
была снесена... Сотрудники ГАИ на следующий день рассказали, что гибель человека произошла в результате наезда грузовой автомашины, скрывшейся с места происшествия.
Сводки
ГАИ вообще пестрят сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях, случ и вш
ихся на трассе Сыктывкар - Ухта, точнее - в том ее районе, который водители уже прозвали «Долиной смерти». Это примерно 7-й километр дороги, район Нижнего
Чова.
У
многих, наверное, в памяти страшная авария, виновником которой оказался пьяный милиционер. Его УАЗ-469
выехал на полосу
встречного движения и столкнулся с «Таврией». Шофер «Таврии» погиб на месте.
Трагедия произошла
на 7-м километре.
17 октября этого
года здесь же случилось очередное ДТП. Водитель автомобиля ГАЗ-3307, двигаясь по злополучной дороге,
не справился с управлением в условиях
гололеда и, выехав на полосу встречного движения, врезался в ГАЗ-3302. Трое человек получили серьезные травмы.
А буквально на днях, 31
октября,_на 13-м километре трассы Сыктывкар - Эжва столкнулись «Жигули» и
«Волга».
Статистика
безжалостна: таких примеров - бездна.
Сотрудники ГАИ объясняют подобные
печальные события весьма традиционно: плохая освещенность трассы, несоблюдение правил обгона, превышение скорости, нетрезвость водителей и т. д. Прямой вопрос об очевидной частотности ДТП на конкретном участке (трасса Сыктывкар - Эжва) ставит в тупик
даже самых тертых гаишников.
Почему погиб
В. Цой
Экстрасенсы видят корень зла совершенно в другом. На чем свет стоит они ругают бесчувственных проектировщиков этой роковой дороги, поленившихся просто взять в руки пару согнутых под
прямым углом вязальных спиц да как следует прочесать трассу в поиске неблагоприятных мест. В случае обнаружения таких зон спицы, направленные параллельно друг другу, смыкаются. Экстрасенсы приводят в пример цивилизованную Африку,
где издревле «чистоту» будущей дороги
проверяли верблюдами. У нас же, как
всегда, в нужный момент под рукой не
оказалось ни одного верблюда.
Итак, экстрасенсы объясняют чрезмерность аварий на трассе Сыктывкар - Эжва
наличием в этом районё так называемых «геопатогенных зон». По их мнению такие зоны образуются в результате «несостыковки»
космической энергии и энергии подземной.
Препятствием на пути к обмену между двумя энергетическими потоками выступает человек с его грязным биополем, отталкивающим благоприятную энергию назад. Образуется нечто типа «черных дыр» как
в космосе, так и на земле, которые при определенных условиях имеют воздействие на психику человека. У людей, предрасположенных к подобным пертурбациям и попадающих в эту дыру, на какое-то мгновение отключается сознание. Этого вполне хватает, чтобы случилось самое
страшное...
Рок-музыкант Виктор Цой, как известно, уснул
за рулем собственного
автомобиля, что и стало причиной его гибели. Однако вскрытие тела и соответствующая
экспертиза
не обнаружили у него признаков употребления алкоголя и наркотиков. Причину резкого «отключения»
рок-музыканта
объяснили экстрасенсы, сопоставив эту громкую смерть с другими жертвами
прибалтийской дороги и предложив версию о неблагоприятной ауре в этом районе.
213-й
В нашей республике, помимо автодороги Сыктывкар - Эжва, таким
роковым местом бесспорно является 213 - й километр трассы Сыктывкар - Киров, находящиися
в Прилузском районе.
Недавняя трагедия, разыгравшаяся здесь, поневоле заставит поверить в злодейку - судьбу.
Вечером 5 октября «Жигули» с двумя молодыми людьми выехали из Прилузья в сторону Сыктывкара. На
213-м километре по непонятным причинам у
машины вдруг выстрелило правое заднее колесо. Машину развернуло и выбросило в кювет.
К счастью, ни водитель, ни пассажир не получили ни одной царапины. Чтобы вызволить «Жигуленок» из кювета, пришлось призвать на помощь водителей
нескольких автомашин. Таким образом, в районе 213-го километра
скопились грузовая автомашина ГАЗ,
ехавшая со стороны Кирова; КамАЗ,
двигавшийся из с. Летка в с. Ношуль Прилузского района;
фургон ЗИЛ-130, следовавший из Кирова. В 20 ч. 15 мин. водители перечисленных автомашин, занятые в кювете проблемами «Жигуленка», услышали
звук удара, напоминающий громкий
хлопок. Выбравшись из кювета, водители увидели нечто ужасное: «Волга» врезалась в стоящий на обочине ЗИЛ. Девушка, сидевшая рядом с водителем, вылетела через лобовое стекло, при ударе ей снесло полголовы. Водитель и
находившийся на заднем сидении справа пассажир погибли мгновенно. Третий пассажир в тяжелом состоянии был доставлен в
реанимационное отделение Прилузской центральной районной больницы.
Как известно, в результате этой аварии погиб первый зам. командующего
Приволжским
военным округом генерал В. Зокаев с дочерью, ехавший в Ухту на
годовщину
смерти близкого товарища Н. Шлопака. Шлопак тоже стал жертвой
автокатастрофы, случившейся ровно год назад в то же самое время и тоже на 213-м километре, только в другую от Сыктывкара сторону - на трассе Сыкывкар-Ухта... г
В пользу «геопатогенности» 213-го километра трассы Сыктывкар - Киров говорит еще одно недавно случившееся происшествие. Впрочем, достаточно курьезное. В конце сентября именно в этом месте водитель
Д. Скурихин
на автомашине ВАЗ-2105 наехал на лосенка,
переходившего дорогу. И пострадала,
как ни странно, автомашина,
Опасные места
Среди других наиболее аварийно-опасных мест можно отметить 12-й километр дороги
Сыктывкар – Усть-Кулом (поворот в м. Алешино) и
переезд в районе Дырноса. (94-й километр железной
дороги Сыктывкар - Микунь). В последнем случае примеры можно приводить ежегодно.
Что же касается нашего Бермудского отрезка Сыктывкар - Эжва, то экстрасенсы
выделяют здесь четыре наиболее опасных с точки зрения отрицательной
энергетики участка дороги: доручасток, Емваль, мост черёз р. Човью, остановка «3-й микрорайон».
Но всё это утверждают экстрасенсы - народ, как известно,
не всегда надежный. Скептики тут же
справедливо вознегодуют, дескать,
этих экстрасенсов хлебом не корми,
дай только о всяких там аурах
потрепаться, мол, ты нам, парень,
научные факты давай. Даю.
Научное объяснение
Когда я спросил, что думают биологи Коми научного центра о наличии
«неблагоприятных
мест» на автодороге
Сыктывкар - Эжва, они
ответили: «Вовсе не исключено».
Концентрация отрицательной энергии,
как выяснилось, вполне возможна в так называемых зона тектонических разрушений. Трасса Сыктывкар – Эжва
находится на том месте, где когда-то
была долина npa-Cысолы. А поскольку река
сама выбирает,
где ей течь, не исключены подземные линейные трещины. Воздействие таких зон на психику человека усиливается от
различных катализирующих факторов. Например,
от времени суток, oт положения
луны и т. д.
Кстати говоря, у сотрудников ГАИ на сей счет тоже есть любопытные данные По количеству ДТП самым опасным месяцем
является август,
днем недели – пятница по другим данным их аж
три: понедельник, среда и
суббота), временем - с 17 до 19 часов.
Словом, владельцам машин в жаркий август вечером после
работы отмечать окончание трудовой недели не стоит...
«О, ветре, ветрило...»
Впрочем, есть еще одно объяснение «неблагоприятности» трассы Сыктывкар - Эжва - с
экологической точки зрения. И здесь важным
фактором служит направление ветра. Да простят меня работники ЛПК, но иногда автодорогу все же обдувает известного запаха химический ветерок завода-гиганта. А в составе этого воздушного потока, помимо всего, могут находиться и химические элементы, подавляющие или рассеивающие
внимание водителей.
Страх
...Из
рассказа водителя: Из Сыктывкара в Зеленец я вез кирпич на КамАЗе. Когда я очнулся в кабине перевернутого на обочину (в районе Нижнего Чова) грузовика, я ничего не понял. Потом только вспомнил, что перед аварией меня вдруг охватил какой-то непонятный страх, отчего именно
- так и не знаю. Самое обидное, что трезвый ведь был...
Как это ни странно, но у многих водителей прямо-таки аллергия на трассу Сыктывкар - Эжва,
просто какая-то необъяснимая неприязнь. Кстати, может быть, частники, поэтому так много дерут за проезд в Эжву? Просто знают,
чем рискуют? Если так, то осмелюсь
предложить еще одну - последнюю - версию зловещего феномена
автотрассы.
Страх, как известно, порождается у человека действительной или воображаемой
опасностью. Знание о такой
опасности (например, о существовании «Долины смерти») также может вызвать чувство
страха. В известной степени страх подсознательно продиктован желанием. Датский философ - мистик, С. Кьеркегор, предшественник экзистенциализма, полтора столетия назад писал: «Человек страшится того, чего желает». А желания, хоть и редко, но имеют дурную привычку исполняться в самый неудобный момент...
Другой известный философ-экзистенциалист, нобелевский лауреат Альбер
Камю всю жизнь боялся автомашин. Этот вид фобии превратился в легенду
еще при жизни философа. 4 января 1960 г. Альбер Камю погиб в автокатастрофе:
сошедшая с дороги машина врезалась в дерево.
Борис СУРАНОВ.
Газета «Трибуна»
10 ноября 1995 года.